• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: История (список заголовков)
03:47 

ЗКП"Таганский"

Who needs video games when you can throw rocks at a lake for free(c)
Был построен в 1956 году по личному распоряжению Сталина.Естественно, в силу личных же опасений ядерной войны с США.В 60-х навезли туда еды, приготовились к апокалипсису, шкварок нажарили и сели ждать взрыва.Всего там работало 2500 человек. В 1980 немного расслабились и еду видимо увезли.В 2006 расслабились окончательно и продали частной фирме, которая устроила там Музей Холодной войны и площадку для проведения вечеринок, на радость зевакам и прохлаждающимся.( Википедия расскажет больше и не таким отвратительным языком, поэтому ссылку я все-таки дам.) Читать


На экскурсии, к сожалению, мы со своими зеваками не были, но зато нас пустили туда частным образом.Снимали любительский клип, провели там около 9-ти часов и были совершенно очарованы этим местом.))))
Ну и мои фотографии оттуда:

@темы: Фототворения, Тематические ссылки, Творчесво учасников, История

18:17 

Статья. Иллюзии подземного Новосибирска.

Не забыть про надпись на потолке
Иллюзии подземного Новосибирска

Сейчас у диггеров любят брать интервью, это в какой-то степени модно: говорить о крысах мутантах, трехэтажных бункерах — под Оперным театром, например, и о прочих страстях. Но будни диггера неинтересны и грязны в прямом понимании — нечисто в наших городских подземельях и бомбоубежищах. А в результате неформальные исследователи подземного города знают нечто гораздо более ценное, чем байки о крысах.
В последнее время в Новосибирске участились проверки электросирен. Точнее, не участились, а стали более или менее регулярными. Последний раз проверяли зимой. Правда, почему-то их все равно слышат далеко не все, хотя от одного военного жена слышала, что их просто включают не на полную громкость. Возможно. Помню, когда о проверке объявили в первый раз и все с нетерпением ждали тревожного завывания ревунов, дождались немногие. Сейчас же, идя по улице, можно наблюдать сирены на крышах домов на расстоянии от 300 до 500 метров друг от друга. Новенькие, недавно установленные. Даже на некоторые новые высотки их ставят.
читать дальше
Метро

Гермозатворы станций опломбированы, за баснословную сумму куплена новейшая система видеонаблюдения, заявлено о постоянно ведущейся работе, по обеспечению безопасности метрополитена и пассажиров. Ну и персонала, разумеется, тоже.
На деле все обстоит несколько иначе. Камеры наблюдения развешаны так, что или ничего не видят, или 2 камеры смотрят в одну точку. За экранами, куда транслируется изображение с камер, кстати, очевидно, никто не смотрит. Перед объективами пьют водку БОМЖи. Или спят даже. Человеку стало плохо на платформе — опять же никакой реакции. На Маркса в половине седьмого утра пьяная шпана из ночного клуба задирает прохожих — камеры все видят. А люди?
По ту сторону камер
читать дальше
Бомбоубежища Новосибирска

Бомбоубежищ, как таковых, в городе нет. То есть, нет заглубленных объектов, способных выдержать попадание бомбы. Кроме бункера мэра (но об этом позже). Есть, так называемые ПРУ, то есть ПротивоРадиационные Укрытия. Как правило, они находятся под домами (хотя есть и отдельно стоящие) и представляют собой неглубокого заложения бункеры, вместимостью от 50 до 1200 человек. На 1200 — это крупнейшее в городе убежище, большинство же, кроме заводских, рассчитаны на 100–300 человек. И вот убежищ-то у нас не оказывается. То есть на бумаге они существуют. Например, в Дзержинском районе: в ведомости обозначено 80 с чем-то убежищ (опять-таки кроме заводских). Напротив каждого адреса в графе «Соответствие нормам» стоят буквы «н/с» (несоответствие). Напротив каждого! Хотя нет. Напротив двух бункеров, расположенных по одному адресу (под одним домом два бункера) стоят буквы «ч/с» (частичное соответствие).

Может показаться, что за этими буквами не кроется ничего страшного. Но то, что в казенной ведомости именуется «несоответствием», на деле является захламленным подвалом, где фильтро-вентеляционные аппараты вырваны вместе с воздуховодами, где герметические двери отсутствуют, потому что их сдали как черный металл, где нет ни одного противогаза, аптечки, дозиметра. Нет ничего. Вообще ничего, даже дверей. В лучшем случае просто голые стены. В худшем — прорванная канализация или кучи всяческого хлама. Ну, или убежище сдано коммерсантам. Которые ничуть не хуже вандалов умеют разбирать фильтровые и снимать герметические двери, только что с целью расположиться более комфортно.
Буквы «ч/с», то есть «частичное соответствие» означают, что убежище сдается коммерсантам, и его даже можно загерметизировать. Только от фильтро-вентеляционного аппарата кто-то ещё в незапамятные времена отвинтил двигатель, противогазы и костюмы химзащиты коммерсанты выкинули, чтобы ящики место не занимали.
А вообще обычно в гермодверях коммерсантами вырезаются дырки под вытяжку, защитные ставни на аварийных выходах снимают — особенно, если в помещении располагается кухня какого-либо кафе.
Согласно ныне действующим нормативам (приказ министра МЧС от 15 декабря 2002 г. № 583) убежища должны освобождаться от арендаторов и приводиться в готовность в течение шести часов.
А как за шесть часов выселить арендаторов, разобрать весь хлам, найти неведомо где гермодвери и фильтровые установки, двухъярусные нары, заделать проломы в стенах, сделанные под вытяжку или же чтобы протянуть провода?
Я уж не говорю про ЗС (Защитные Сообружения), которые представляют собой захламленные подвалы или же голые стены «без окон, без дверей». А ведь, к слову, наличие под домом или во дворе убежища значительно влияет на цену жилья. Правда никто не сообщит покупателю квартиры, в каком же состоянии находится ЗС.

читать дальше

Бункер мэра
Ещё, разумеется, образцовым убежищем можно назвать бункер мэра. Там несколько лет назад сделали ремонт — теперь все красиво, прямо-таки блестит. Объект заглубленный — около двадцати метров. На входе мощные защитные гермодвери, а внутри — развернутая система связи с любым уголком города. И с Москвой, разумеется, тоже. Стоят новенькие офисные столы, кресла. Надпись на одной из табличек гласит: «Пункт управления городом». Только в случае чего, управлять-то, как раз, будет нечем. 150 человек примет этот бункер, да и то, только тех, кому по должности положено там быть. А вот для горожан у нас мало что пригодно.
Заводские бомбоубежища
Тут дела обстоят чуть-чуть лучше, чем с ЗС, находящимися в ведении ЖЭУ, так что особой разрухи тут нет. На первый взгляд. А при внимательном же рассмотрении оказывается, что и здесь подавляющее большинство объектов или сдано коммерсантам или непригодно из-за отсутствия средств на содержание. Здесь, правда, коммерсанты особых разрушений не учиняют — все-таки, как ни крути, а заводы у нас поголовно бывшая оборонка, так что особо разгуляться арендодатели не позволяют. Да и арендуют на заводах убежища в основном под склады. Хотя в одном месте грибы выращивают на продажу, в другом пираты печатают диски… Но в целом — достаточно культурно.
читать дальше
***
Вот и получается, что для галочки в ведомости и для публики проводятся проверки, устанавливаются новые сирены, сигнализации, камеры… Словом, выглядит все так, будто бы все готово к любой чрезвычайной ситуации. А копнув чуть глубже, или, если угодно, заглянув за ширму «потемкинской деревни», можно обнаружить, что если вдруг что-то случится — останется лишь последовать совету из старого анекдота: завернуться в простынку и медленно, чтобы не было паники, ползти на кладбище.

(c) Андрей Волков. free-writer.ru/pages/digger.html

@темы: История, Тематические ссылки

22:07 

Атомная Весна Русской Игры.

Не забыть про надпись на потолке

Привычные жанры - ложь и провокация издателей, потому что когда неожиданно компьютерные игры начинают затрагивать рассеянные весенними облаками тонкие световые материи искусства, знакомая жанровая кожура становится невидимой и невыносимой. Хочется сбросить душную разбитую маску всех этих ничего не стоящих концепций, разорвать в клочья все подходы и ожидания. Они могут сильно навредить.
Вот так получилось и с Метро. Постъядерное приключение которое не ставит себе цель героически погибнуть в кулачном бою с Fallout. Вместо того, на красно-советской лазерной пластинке за ненавистной серой броней службы Steam внимательный игрок обнаружит ту самую, знакомую с детства световую материю родного. И невольно ловишь свою рациональную кожуру на мыслях – “только бы, только бы не началась вся эта обещанная в пресс-релизах клюква, стрельба, патроны, цифры, очки, условности “. Ведь ни цифры, ни очки, ни гигаметры профессионально рисованых полигонов не содержат самого главного – души. Такой неуловимой, призрачной, что едва пробивается сквозь густые постъядерные весенние облака технологий и шейдеров. А вы же играете, надеюсь, в Метро на максимальных настройках под Dx 11, а? И посмотрев на рекомендуемые системные требования, на те что содержат зловещие сатанинские коды – 8 Гб оперативной памяти, Geforce разливом на 1 Гб, мы уже наверное ощутили примерно то же что и жители Москвы в момент когда их старый мир сожгли в ледяном ядерном костре. Что и говорить, за световую материю тоже надо платить, чтобы рассмотреть все ее тонкости. Так давайте, вперед, врубайте видео внизу и поехали.

Почему в нашей русской ментальности с момента ее становления прочно засело странное мироощущение – депрессивное? Уникальное, нигде в мире такого нет. Даже немцы депрессируют по-другому. На протяжении веков пробивалось оно сквозь религиозность и цензуру, даже сквозь советский оптимистичный взгляд на будущее сумело протиснуться. Литература, искусство, театр, кино. Предчувствие трагедии, любовь к романтике так называемой правды, конфликт человека и мира, но и в дополнение человека с самим собой. Теперь вот работает в новом жанре, совсем новом, совсем не нашим. Атомная зима в душе русского человека самая депрессивная, безнадежно-увядающая, но при этом самая светлая и красивая во всей мировой светоматерии. И это совсем не желание сродни закрытию глаз на все ужасы. Такой методикой пользуется веселый озорной ваулт-бой, который будет улыбаться даже, когда весь мир обратится в радиоактивную свалку. Совсем не наш персонаж, согласитесь.


Простите, но цитата.
Смысл жизни, представленный в "печальном" тексте - его эмоционально-смысловая доминанта - состоит в том, чтобы дорожить каждым прожитым днём, любить жизнь. Жизнь в рамках такого мироощущения тяжела и изнурительна, поэтому смерть приходит как избавление от страдания, она сладка. Отражение времени в "печальном" тексте таково: всё в прошлом, которое прекрасно, но в нем сделано много ошибок. В настоящем - страдания и чувство вины за прошлое. В будущем - одиночество, холод, смерть. (с) - Белянин В.П. Тексты о смерти в русской литературе.
Задача проекта Метро 2033 была не только создать произведение мирового уровня, понятие условное согласитесь. Задача куда ответственнее и глубже – привнести в видео, игроарт кусочек того самого печального текста с фирменным, не суррогатным, но настоящим мироощущением, атмосферой нашей атомной зимы переходящей в призрачную атомную весну, где любовь и трагедия будут дружить, скитания души и приключение будут жить на соседних станциях, а простые но настоящие гениальные идеи и формы не допустят проникновения чужеродной попсы. Получилось! Не все и не везде, но получилось. Во второй раз. Это стоило 10 лет адового труда, больших и маленьких трагедий, неоднозначных успехов и полных провалов под ледяную корку души русского проекта. Игра рождалась в муках, пережила несколько смертей, одну все-таки не пережила и провалилась в бездну мрака и тотального разлада. Но как всегда, счастливая случайность, появление неожиданно популярного романа на просторах интернета, который пришел только для того чтобы дать материал для сценария игры. Еще одна случайность, несколько лет работы и вот неожиданно назло всем каллофдьюти выходит по-настоящему русский проект мирового уровня. Даже для нашей игровой прессы это явление было столь неожиданным, что не все правильно среагировали. Конечно же, Метро не встречали как Сталкер держа на готове незаслуженные награды и мешки с почестями. Почитайте предварительную рецензию Игромании. Зарубежные издания игру хвалят средняя оценка на метакритике балансирует между 80 и 90. Не понимают они нас, совсем не понимают, буржуи =).

Игра любит пытливого, думающего на очень определенной волне игрока, да, да для светоматерий с постсоветским душком. Игра любит нашего брата-сталкера, не заигрывает с ним, но платит сполна, соразмерно затраченным усилиям и степени вовлечения души процесс.
“Наши джунгли недостаточно густы и зелены, как в Crysis , а анимации не везде такие гладкие как в Modern Warfare, да и не все ящики разбиваются как в Халве и еще 128 играх. Не поспоришь. Но наша игра Добротна, Качественна, Интересна, Атмосферна? Да.
И в ней есть Душа. Первые отзывы от журналов, сайтов и пиратских форумов (о времена, о нравы) - тому подтверждение. При этом людям, игравшим в пиратскую Хбокс – версию, понравился даже тот урезанный вариант игры. Финальная версия лучше. На праздновании золотого диска Дин Шарп (наш бессменный продюсер со стороны THQ и замечательный человек) поднял тост: За команду, которая сделала игру мирового уровня, будучи в три раза меньшей нежели аналогичные западные команды. Это был лучший тост вечера. Я присоединяюсь: «За команду 4A Games, За Лучшую Команду на территории СНГ в дивизионе тяжеловесов!!!...Кто не согласен прошу на ринг ! Да, и мы открыты для конструктивной критики Думающего Игрока. Игра с прицелом на Вас. И Ваши мысли мы будем стараться учитывать в дальнейшем. Не желающим или не умеющим думать лучше не беспокоиться - эта Игра не для Вас.” (с)
PROF, человек которому мы должны сказать спасибо за чудесный поект, за лучшие фрагменты из Сталкера и за весомый вклад в отечественный геймдейв. И да, невозможно не сказать про прекрасный, лучший в этом году саундтрек уровня серии Silent Hill или Fallout, за который ответственность несет Георгий Белоглазов (проект Anthesteria) и несколько других прекрасных композиторов. Маст хев, игру можно братьтолько исключительно ради него.
Озвучка и игра актеров – невероятно высокий уровень для русской игры. Неоднозначно мнение по поводу, что же лучше английская или наша с голосами из Сталкера ( трудили актеры киевского театра). Порой кажется что английская кое-где лучше, голоса, интонации подобраны бережнее и даже акцент здесь к месту. Но многие шутки, игру слов лучше передает русская озвучка. Для сравнения два фрагмента.
www.youtube.com/watch?v=pwhqOckU6XE - русский вариант.
www.youtube.com/watch?v=glL1r_sbJ-4 - английский. Как считаете, что лучше?
Ну и в общем и целом, игра великолепна и крайне рекомендуется к приобретению. Крайне странно в контесте такого творения говорить о геймплее, графике, линейности и всяческим техническим и вспомогтельным вещам. Метро потрясающе красиво. Звук музыка - все на высшем уровне. Возможно в недостатки можно записать маленькие уровни, отсутствие квик-сейвов и неидеальную анимацию, скоротечность процесса. Но на это закрываешь глаза... ух, самая неприятная часть поста кончилась).

Рекомендую так же ознакомиться с двумя фильмами для того чтобы впечатления разыгрались на полную катушку.)

Московское метро: Подземный храм коммунизма / Le Temple Souterrain Du Communisme

Документальный фильм режиссера Игоря Минаева, снятый в переходном для страны 1991 году, позволяет взглянуть на историю и архитектуру московского метро по-новому. Неплохой документальный фильм разбавленный старыми съемками и советской пропагандой. Проводятся параллели архитектуры метро с христианскими храмами.

Письма мертвого человека

Прекрасный советский фильм, икона всех философских картин посвященных теме ядерной войны, конфликту человека с миром и самим мобой. Взгляд со стороны и изнутри. Первый полнометражный фильм Константина Лопушанского. Мир после ядерной войны (начавшейся из-за того, что оператор ракетной базы поперхнулся кофе и не успел отменить запуск). Выжившие готовятся к переселению в подземные бункеры. По руинам города уже нельзя ходить без хим. защиты. Люди ходят по окрестностям и собирают полезные вещи, рискуя умереть от смертельной дозы радиации. Военные собирают всех живых и здоровых людей в главный центральный бункер, жители которого, войдя в его пределы, уже никогда не смогут из него выйти.

@темы: Other Music, Games, Art, Мир Ambient'a, Кинематограф, История

20:19 

Не забыть про надпись на потолке
19:47 

Які ж ви, москалі, єбануті
05.03.2010 в 22:29
Пишет пумпянский:

ОПРЦ (Отдельный ПротивоРакетный Центр) А-35, А-135

(c)werewolf_dol


ОПРЦ (Отдельный ПротивоРакетный Центр) А-35, А-135

pro49





Если долго-долго по тропинке, упираемся в забор.



pro03





А за забором что-то непонятное.читать дальше





URL записи

@темы: История

21:02 

Цикло-памятник Советской науке.

Не забыть про надпись на потолке

Кольцевой туннель длиной 21 километр, залегающий на глубине 60 метров, и сейчас находится возле подмосковного Протвино — города физиков–ядерщиков. Это менее сотни километров от Москвы по симферопольскому шоссе. В уже готовый тоннель ускорителя даже начали завозить аппаратуру, но тут грянула череда политических потрясений, и отечественный «адронный коллайдер» так и остался гнить под землёй.
Ускорительно-Накопительный комплекс (УНК) - Сверхпроводящий протонный синхротрон который строил ИФВЭ в советское время. Строительство было заморожено в 1990х годах. 21-километровый кольцевой тоннель метросечения, несколько шахтных площадок для спуска-подъема в тоннель, несколько заброшенных недостроев чуть более нулевого цикла (пожарка, площадки криогензавода и др. компонент проекта УНК). Тоннель поддерживается в законсервированном состоянии, там есть дежурное освещение, прокачка воздуха, отвод грунтовых вод) - на случай, если это незаурядное подземное сооружение привлечет какой-либо приемлемые научно-технический проект. В самом ускорителе, для которого была изготовлена значительная часть дипольных "теплых" электромагнитов первой ступени и опытная партия , штук 100, "холодных" сверхпроводящих диполей второй ступени ускорения, нужда отпала уже в середине-конце 90-х годов, когда Россия подключилась к осуществлению проекта однотипного с УНК ускорителя-коллайдера в Женеве, но в 27-километровом тоннеле. Нужда в деньгах осталась.


@темы: Фототворения, История

04:24 

Не забыть про надпись на потолке
12.04.2010 в 21:56
Пишет Стим:

Перед вами - возможно, самый необычный из всех выпущенных в мире путеводителей. Он рассказывает о том, как ездить туда, куда ездить не надо. Туда, куда добровольно не поедет ни один здравомыслящий человек. Туда, где случилась катастрофа вселенского масштаба, напрочь отбросившая привычные представления о добре и зле.
Эта книга проведет вас проверенными дорогами по городам-призракам, городам-легендам... Вслед за автором вы, как настоящие сталкеры, сможете пройти квартал за кварталом, словно уровень за уровнем. И это будет уже не игра, а реальное приключение, которое вы не забудете никогда в жизни.

Как и в других путеводителях- есть историческая правка о том ,что было до аварии, подробно расписана сама авария, рассказано и ликвидации. Много фотографий местных достопримечательностей и их описаний. Предложено несколько маршрутов, указаны гостиницы, кафе и цены в них, есть справочная информация, про, скажем, дозиметры.

Описание аварии и ликвидаци - очень простое и человечное. Почти нет пафоса про долг, спасение мира. И именно поэтому- мне читать некоторые моменты было жутковато.
URL записи

@темы: История

19:26 

ТЭЦ №1 Новосибирск. Спустя 85 лет...

Не забыть про надпись на потолке
18:27 

Не забыть про надпись на потолке
26.04.2010 в 05:54
Пишет Hell Writer:

@темы: История

16:23 

Видео на трек "Exodus" - Anthesteria

Не забыть про надпись на потолке
20:40 

Не забыть про надпись на потолке

Строительство станции метро Площадь Ленина. Чертеж, элементы декора.

@темы: Фототворения, История

16:14 

Не забыть про надпись на потолке

Мое место силы, карта Новосибирска снов уже уходит через это место в глубокие подземелья с карликами, виолончелями, очень темными фотографиями очень светлых моментов. Внутри вороны и черви ходят друг к другу в гости, распивают чаи, рассказывают уже в который раз сведие сплетни: "Эй, а вот вы слыхали, братья, что тот... ну тот, что в черном когда утро, уже за сегодня два раза был! И что ему неимется в самом-то деле? А сколько он с собой приводит... э-эх!"







@темы: История, Творчесво учасников, Фототворения

19:45 

Не забыть про надпись на потолке
Из серии "Заброшенные города"
Мёртвая дорога "Уренгой-Игарка"

Строительство Трансполярной магистрали было начато в 1947 году. Дорога длинной более 1200 километров, проходящая по вечной мерзлоте от Лабытнаги и далее Салехард - Надым - Новый Уренгой - Игарка с возможностью продолжения до Норильска строилась узниками ГУЛАГа.



Дорогу решено было начать строить сразу с двух концов. Один участкок потянулся с запада, другой с востока, так называемые 401-ая и 403-ая стройки. Дорога строилась однопутной с разъездами через каждые 100 -150 км. Через реки должны были возводить мосты, но через Обь и Енисей было решено организовать паромные переправы, зимой которые заменяла бы "ледянка" - путь прокладываемый по льду. Для организации переправ было заказано строительство двух паромов. Технику и людей на восточный участок завозили на специальных баржах.


много фоток

@темы: История, Фототворения

19:22 

Black Yellow submarine

Не забыть про надпись на потолке

Среди многих и многих городов и городков, попавших в эту зловещую тень, оказалась и Балаклава. В начале пятидесятых Иосиф Сталин лично рассмотрел и собственноручно завизировал проект строительства в Балаклавской бухте единственного в своем роде подземного завода по ремонту подводных лодок, а летом 1957 года в этом райском местечке появились горнопроходчики, и закипела круглосуточная, в четыре смены, работа. Что правда, вставший после смерти Хозяина у руля СССР Никита Хрущев отнесся к проекту куда сдержаннее. Осмотрев в 1961 году уже почти готовое сооружение собственными глазами, он махнул рукой и бросил: "Надо отдать все это виноделам!"
Однако стараниями тогдашнего руководства ВМФ виноделам грандиозный подземный комплекс все-таки не достался и в том же 1961 году вступил в строй под кодовым наименованием "Объект 825 ГТС". О масштабах этого сооружения можно судить, к примеру, по тому, что в случае ядерной войны в его подземной гавани могли укрыться целая бригада подводных лодок и несколько тысяч человек, а общая выработка скального грунта за время его строительства превысила 25 тысяч кубометров. Сверхсекретный "объект 825" мог выдержать ядерный взрыв огромной мощности и включал в себя сухой док, цеха, командные пункты и канал, позволявший субмаринам, зайдя в завод со стороны Балаклавской бухты, выходить прямо в открытое море, причем не только в надводном, но и в подводном положении.



Возведение «Гидротехнического сооружения № 825» лично санкционировал генералиссимус и «вождь всех народов». После разработки проекта, экспертизы, необходимых согласований и геологических изысканий на западном берегу глубоководной Балаклавской бухты, где уже базировалась 14-я дивизия подводных лодок Черноморского флота, в декабре 1953 года начались строительные работы. В соответствии с проектом ГТС № 825 должно было без малейшего ущерба выдерживать прямое попадание 100-килотонного ядерного боеприпаса (в 4–5 раз более мощного сброшенной в августе 1945 года на Хиросиму атомной бомбы).



Специалистам из военного горностроительного отряда Черноморского флота и откомандированным им в помощь метростроевцам пришлось решать уникальную по сложности задачу. Необходимо было не просто пробить в скальной толще горы Таврос сеть подземных тоннелей для размещения ремонтного завода, арсенала, электростанции, запасного командного пункта, емкостей с горюче-смазочными материалами, прочих технических, складских, служебных, казарменных помещений и всех необходимых коммуникаций, позволявших полностью автономно жить и работать в течение 30 суток. Но и – главное – проложить под землей более чем полукилометровый водный канал для размещения и прохода подводных лодок.




Меры по засекречиванию строительства базы применялись экстраординарные. К примеру, вывоз выработанной скальной породы (ее объем составил 200 тыс. кубометров, а масса превысила миллион тонн) осуществлялся только в ночное время. Проектная документация строителям доводилась в ограниченном объеме – лишь на период возведения конкретного подземного сооружения или участка тоннеля. По завершении этих работ техдокументация изымалась и выдавался следующий ее комплект. И рабочие, и даже руководители одного участка не должны были знать, чем заняты их коллеги на другом.

В ходе эксплуатации базы режим секретности еще более ужесточился. С 1957 года Балаклава была закрыта для доступа посторонних, въезд туда осуществлялся только по спецпропускам. Гражданские жители города и даже военные моряки, не имевшие непосредственного отношения к базе, и не представляли, что поблизости действует стратегический объект. К примеру, вход в подземный канал находился как раз напротив городской набережной, которую от горы Таврос отделяла водная гладь бухты шириной всего 300–400 м. Но вход этот (как, впрочем, и выход в другом месте бухты) был полностью скрыт от посторонних взоров, замаскирован бутафорскими строениями и скальной породой, задрапирован маскировочными сетями.
Подводные лодки на ремонт и обслуживание заходили только глубокой ночью, под покровом темноты. Точно так же осуществлялся их выход и подвоз всего необходимого для функционирования базы.




Более того, начиная с 1960-х годов, когда США и их союзники по НАТО стали создавать орбитальную группировку спутников-шпионов, в момент их пролетов над Крымом и Черным морем любые передвижения плавсредств, автомашин и даже пеших военных в районе базы были строжайше запрещены. Сегодня уже понятно, с чем была связана подобного рода секретность. Ведь вслед за созданием самой базы на ней был сооружен арсенал – так называемый «Объект № 820». В его локальную зону имели доступ только расчеты, состоявшие из офицеров и мичманов. Именно в ней в условиях особого температурно-влажностного режима и чрезвычайных мер предосторожности хранились ядерные боеголовки для торпед и крылатых ракет, производились регламентные работы по обслуживанию «специзделий».



Сооружение подземной базы подводных лодок потребовало реализации многих уникальных инженерных решений. В первую очередь они были связаны, конечно же, с необходимостью создать «объект противоатомной защиты первой категории». Сверху базу надежно укрывала скальная порода горы Таврос более чем стометровой толщины, стены штолен и коридоров вдобавок укрепили несколькими метрами бетона.
Наиболее же уязвимыми оказывались морские автоматические ворота базы. Как сделать их полностью герметичными и сверхпрочными? Эту задачу решили за счет изготовления сверхмощных морских задвижек – батопортов из металлических и железобетонных плит на входе в подземный канал и на выходе из него. С учетом требований прочности, а также ширины и глубины створа канала масса каждой из «дверей» достигала 120–150 тонн.



Основные транспортные и иные коридоры, многие внутренние помещения базы, шлюзовые камеры арсенала защищались столь же мощными и обеспечивавшими герметичность воротами и дверями. К примеру, большой транспортный коридор – паттерну – со стороны входа на базу (размерами 4,0 на 5,6 метра) перекрывают двустворчатые ворота. Каждая сварная створка из проката и листовой стали, да еще с бетонным наполнением, имеет массу более 10 тонн. А вот еще «изюминка»: та же паттерна была построена дугообразно, с закруглением специально рассчитанного радиуса, что обеспечивало максимально возможное гашение ударной волны в случае взрыва ядерного боеприпаса противника.

Как уже сказано, подземный канал сообщался с доком. Перед постановкой подлодки на ремонт последний через кингстоны малого батопорта заполнялся водой. После выравнивания уровня воды в доке и канале эту задвижку отводили в сторону, давая субмарине войти в док, затем возвращали в исходное положение и откачивали воду из доковой камеры, где лодка могла находиться на ремонте до 3–4 недель.

Рядом с доком располагались испытательные стенды для электро — и гидрооборудования, рабочие участки и производственные помещения с токарными станками и оборудованием, позволявшими ремонтировать любые детали и механизмы субмарин. В минно-торпедной части объекта осуществлялись заполнение торпед энергокомпонентами, подготовка и проверка боезапаса подводных лодок, аппаратуры самонаведения, электросхем мин и торпед.
А сколько еще оригинальных, поистине новаторских разработок было реализовано в толще горы Таврос!



Фото - russos
ru.wikipedia.org/wiki/Объект_825ГТС
www.veter-stranstvii.ru/index.php/baza-podv-lod...
vlasti.net/news/54242

@темы: Фототворения, История

12:22 

немного об одном абандоне. Байконур

Hell Writer
..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
из бара 100 рентген передают:
советский вестленд. Пустоши казахстана, огромные, титанические железные конструкции.
Копипаста из журнала Другого с небольшими изменениями и комментариями.
под катом траффик, много фотографий.

На снимке тот самый злополучный монтажно-испытательный корпус (МИК) на 112-й площадке космодрома, где 12 мая 2002 г. рухнула крыша, похоронив под собой восемь человек, ракету-носитель «Энергия» и единственный экземпляр слетавшего в космос «Бурана». Здесь и сейчас все остается по-прежнему, только внутри уже нет «Бурана» — его, как говорят работники космодрома, распилили на части и продали, как металлолом. Крышу никто чинить не собирается — корпус больше никому не нужен. Примыкает он, кстати, к работающему сборочному цеху НПО «Энергия», где собирают «семерки».


-где все?
-все улетели в космос.
-а ты?
-а я остался. А те, на кораблях, задохнулись. Я последний

@темы: История, Культ Советского Апокалипсиса, Фототворения

22:07 

Добровольная сегрегация как режим чрезвычайных времен.

dmitrij-bushmin@yandex.ru
Большинство случаев добровольной сегрегации в древности связано с ожиданием конца света. С чем это связано? Во-первых, демонизация враждебного окружения легко превращается в идею близкого апокалипсиса -- этот мир стал настолько плох, что больше не достоин существования и будет скоро уничтожен, но мы уйдем из него сами, не дожидаясь конца общества, и окажемся единственными, кто достойно встретит последние времена. Во-вторых, необходимо было ответить на важнейший для традиционного общества вопрос: почему этот мир, это общество и культура, эта система власти и свод правил устраивали многие поколения твоих предков, а тебя вот вдруг устраивать перестали? Чем ты лучше их? Почему твои претензии выше? Идея прогресса т.е. развития человеческих возможностей и притязаний, в принципе отсутствовала, наоборот, считалось, что всё лучшее и самое совершенное было в незапамятном золотом прошлом мифических первопредков, и потому единственным оправданием сегрегации оставался апокалипсис -- финальный и абсолютный суд всех людей и прекращение вселенной в прежнем виде. Сегрегация становилась режимом чрезвычайного положения, способом подготовки избранных судьбой к этому самому суду: нужно заранее перестать жить по привычным законам, потому что всему очень скоро придет конец. Большой социум не допускал внутри себя разнообразия социальной организации, к идее революции тоже пока никто не склонялся, оставался побег в еретическую общину.

В гностических общинах, у всех этих маркионитов, офитов, последователей Симона Волхва, вплоть до более поздних катарских, богомильских, тамплиерских, альбигойских версий гностицизма, способность к сегрегации от общества и государства была важным тестом на качество и духовность. Для гностиков вообще существовало три вида людей:

читать дальше

@темы: Культ Советского Апокалипсиса, История, Апокалипсис, гностицизм, гностики,

05:13 

Не забыть про надпись на потолке
08.07.2010 в 23:16
Пишет крыса-клархен:

"Заброшенные города"
село Урелики, Чукотка, Россия (граница с Аляской)
был заброшен в 2003 году в связи с расформированием войсковой части 2254


читать дальше

URL записи

@темы: Фототворения, Культ Советского Апокалипсиса, История

19:06 

Не забыть про надпись на потолке
16.07.2010 в 18:31
Пишет Roldo:

Dark energy
Я решил представить вам некую выставку графических работ, которую я озаглавил Dark Energy, т.е. "Темная энергия". Поскольку моя работа так или иначе связана с энергетикой, то у меня накопилось множество фотографий с энергетических объектов нашей Свердловской области, и я решил немного обработать эти фото, чтобы представить их в новом свете - с легким (большей частью тяжелым) оттенком готичности, индустриальности и постапокалиптичности. Приглашаю всех начать просмотр, картинки кликабельны.


Entrance | Парадный вход


Farlines | Линии вдали


Into the dark | Во тьме


Pastoral | Пастораль

продолжение осмотра


URL записи

@темы: Фототворения, Творчесво учасников, Культ Советского Апокалипсиса, История

18:35 

Fillakteria
Не забыть про надпись на потолке
02.06.2008 в 23:37
Пишет Varian Kaveli:

Алексей Титаренко, "Город Теней".
Понятия не имею, сколь часто уже видели эти фото и насколько они знамениты, но, правда, не смог удержаться. Это просто восхитительно.
Заранее предупреждаю, приведенное под катом не фш. Это эффект с помощью камеры, который может сделать адекватный профессиональный фотограф, у которого руки растут из нужного места, хорошая техника и фантазия на месте. Подобранная выдержка, штатив и вперед. Уж поверьте человеку, у которого дядя фотограф и делал такое при нем (т.е. при мне).
Оно прекрасно с эстетической точки зрения. Опять же, кто-то может считать иначе. Еще раз - для одаренных - без комп. эффектов.

Немного информации.

PS Постепенно превращаю дневник в склад интересных мне работ и фото. хмм.
PPS Ссылка на галерею автора, для интересующихся. Есть еще интересные работы.
www.photographer.ru/galleries/author.htm?id=12

"Город Теней"

URL записи

@темы: Art, История, Культ Советского Апокалипсиса, Фототворения

04:52 

Fillakteria
Не забыть про надпись на потолке

Традиции Русского Апокалипсиса

главная