Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:45 

Не забыть про надпись на потолке
Из серии "Заброшенные города"
Мёртвая дорога "Уренгой-Игарка"

Строительство Трансполярной магистрали было начато в 1947 году. Дорога длинной более 1200 километров, проходящая по вечной мерзлоте от Лабытнаги и далее Салехард - Надым - Новый Уренгой - Игарка с возможностью продолжения до Норильска строилась узниками ГУЛАГа.



Дорогу решено было начать строить сразу с двух концов. Один участкок потянулся с запада, другой с востока, так называемые 401-ая и 403-ая стройки. Дорога строилась однопутной с разъездами через каждые 100 -150 км. Через реки должны были возводить мосты, но через Обь и Енисей было решено организовать паромные переправы, зимой которые заменяла бы "ледянка" - путь прокладываемый по льду. Для организации переправ было заказано строительство двух паромов. Технику и людей на восточный участок завозили на специальных баржах.



Строительство шло ударными темпами. Менее чем за пять лет было в тяжелейших климатических условиях проложено несколько сотен километров железнодорожного пототна. Построено несколько станций, депо, возведены мосты, с каждым днем все больше и больше колическо путей было пригодно для эксплуатации и вот уже кажется, что скоро должен был настать долгожданный день, но... весной 1953 года умер Сталин, и строительство дороги было сразу же остановлено. Лагеря были выведены, а большая часть техники так и осталась брошеной в тундре навсегда.




Долгое время дорога пребывала в заброшенном стостоянии, лишь на участке Надым - Салехард осуществлялось движение связистов, ведь вдоль полотна была проложена линия связи. По рассказам бывалых это напиминало эдакое железнодорожное Кемел-Трофи. Там где рельсы давно расходились связисты связывали их прутиками, где шли слижком близко вставляли деревянные распорки, там где размыло насыпь под рельсы подкладывали старые шпалы, иногда встречались целые пирамиды таких шпал. Но и это прекратилось с началом 90х. Потом на участке первых 100 километров от Салехарда какая-то контора собрала и вывезла ценные рельсы из демидовской стали.



Но с приходом второй половины 90х становилось все больше и больше очевидна необходимость дороги, даже несмотря на то, что к Новому Уренгою была проведена новая железная дорога с юга. После некоторой реконструкции участок Трансполярной от Уренгоя до Надыма вошел в строй.



Дорога проходит по регионам насыщенными природными ресурсами, поэтому немалой количество крупных компаний в том числе и Газпром крайне заинтересованы в востановлении магистрали и готовы инвестировать немалые средства в ее реконструкцию. Тот же Газпром уже выделил немалые средства на строительство железной дороги на полуострове Ямал.




























































































































































































































































@темы: История, Фототворения

Комментарии
2010-05-21 в 19:49 

Gonzzza
не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
блин. я ж сюда хотел. а закинул в Бар :)

2010-05-21 в 19:52 

Принять свою смертность — это и есть стать свободным ©
Собачья будка - УЛЕТ!!! И вышки!!!

2010-05-21 в 20:08 

Не забыть про надпись на потолке
Gonzzza, спасибо) ну удали)

2010-05-21 в 20:51 

Gonzzza
не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Fillakteria
да пусть и там будет.

2010-05-21 в 21:00 

дааааа....... проняло до костей.
вот где бомжам-металлистам раздолье, знай таскай и в металлолом сдавай :-D

2010-05-21 в 21:27 

Стим
Які ж ви, москалі, єбануті
Eva Eisernfrau ключевые слова- "знай таскай". Ибо, подозреваю, переть там далекооо.

2010-05-21 в 22:15 

ну а на что они только ни способны ради водки)) даже в трансформаторные будки лезут...

2010-05-22 в 00:38 

Э/-
"и они - обман, но так верю в них сейчас, что их заражаю истиной"
Fillakteria , - потрясающе! спасибо за фото и информацию

2012-03-04 в 16:37 

блин....я видела некоторые фотки Игарки и была пленена красотою природы))) посмотрев Ваши фотографии, еще больше захотелось посмотреть на эту заброшенную местность

URL
   

Традиции Русского Апокалипсиса

главная