©
community.livejournal.com/ru_abandoned/859715.h...Заброшенные объекты Норильского промышленного районаНорильский промышленный район (города Норильск, Талнах и Кайеркан с прилегающей территорией)
отличается огромным количеством заброшенных объектов и немыслимым количеством различного
металлолома (остатки промышленных сооружений и конструкций, вагоны, списанные десятки лет
назад, автомобили, бочки из-под горючего и прочее, прочее...). Вывозить отсюда металлолом
на «большую землю» не особо выгодно, поэтому его сбором практически никто не занимается.
В июне 2010 года мной была совершена поездка в Норильский промышленный район. Основной
целью являлось исследование Норильской железной дороги.
Снос пятиэтажного дома у аэропорта Алыкель.
читать дальше
Головной вагон электропоезда ЭР2Р-7038 в Дудинке.
Головной вагон электропоезда ЭР2-7038 «на задворках» станции Дудинка-Сортировочная.
Закрытая станция Тундра. Вид в восточном направлении.
Закрытая станция Вологочан. Вид в восточном направлении.
На подходе к станции Алыкель. Справа — примыкание линии Алыкель — Аэропорт.
Все дома, которые видны на этом снимке — заброшенные.
Станция Норильск-Сортировочная. Одна секция электровоза ВЛ10Н-004. Это единственное,
что осталось здесь из десяти электровозов ВЛ10Н, имевшихся на дороге.
Станция Норильск-Сортировочная. Тепловоз ТЭ109-008 (единственный сохранившийся
в относительно целом виде). В эксплуатации тепловозы ТЭ109 остались только
в Германии (parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=25464&LNG...).
Электровоз ВЛ10Н-004.
Разобранная линия Зуб-Гора — Октябрьская площадь, пролегающая вдоль берега Долгого озера.
Вид в восточном направлении.
Норильск, улица Лауреатов (самая северная улица города). Справа — недавно выселенный дом.
Таких домов в Норильске много.
Одна из многих особенностей Норильского промышленного района, отличающих его от остальной России:
здесь огромное, поистине невообразимое количество металлолома. В «южной» России так было лет
20 назад, а сейчас практически весь доступный металлолом порезан и сдан в пункты приёма — для
безработного населения это самый доступный способ заработка. Из-за этого разбирают железные дороги,
уничтожается исторический подвижной состав.
Из Норильска чёрный металлолом вывозить невыгодно, а местные металлургические заводы производят исключительно
цветные металлы и не могут перерабатывать чёрный металлолом. Поэтому списанные вагоны стоят на станционных путях
десятилетиями. Их число всё же сокращается — но во много раз медленнее, чем в любом другом регионе России.
Ещё одна особенность Норильска — отсутствие охраны многих промышленных объектов. Естественно, плавильные цеха
и некоторые другие сооружения охраняются и здесь, но по значительной части территории промзон можно ходить
свободно, хотя, например, на Урале к таким местам близко бы не подпустили. Очевидная причина — в Норильске
почти нет «чужих», вывезти что-либо похищенное трудно, так как это можно сделать только через аэропорт или
порт Дудинка, имеющие строгий контроль.
Сооружение на озере у станции Складская (к железной дороге отношения не имеет,
предположительно по нему был пропущен трубопровод).
Тракционные пути электродепо. Слева — восстановительный поезд.
Название «Электродепо» сохраняется по традиции — ни контактной
сети,ни электроподвижного состава здесь давно уже нет.
Дизели тепловозов вблизи «Электродепо» на станции ТЭЦ.
Пути вблизи электровозного депо карьерных железных дорог на руднике «Медвежий Ручей»
и подъёмный кран на рельсовом ходу. Всё это сохранилось, хотя с момента закрытия
железной дороги прошло почти 30 лет.
Сохранившийся путь у бывшего электровозного депо карьерных
железных дорог на руднике «Медвежий Ручей».
На горе Шмидтиха до 1970-х годов действовали угольные шахты, имевшие горизонтальные стволы.
По склону горы пролегала узколейная железная дорога, обеспечивавшая вывоз угля из шахт.
Добытый уголь спускался вниз в вагонетках по наклонным рельсовым путям с канатной тягой.
Шахтная узкоколейная железная дорога колеи 600 мм (?) на склоне горы Шмидтиха.
Впереди — место, где уголь высыпался в вагонетки, следующие по «рельсовому
рудоспуску» (наклонной УЖД с канатной тягой). Закрыта около 40 лет назад.
Место на спутниковых снимках: wikimapia.org/16718714/ru/, wikimapia.org/#lat=69.3156125&lon=88.1635773&z=...
af1461.livejournal.com/243907.html — материал Александра Фетисова
Там же, чуть ближе.
Вид от того же места вниз. Это «наклонная УЖД» (фактически — не УЖД, а рельсовый рудоспуск),
по которой уголь транспортировался вниз по склону горы Шмидтиха. Вид сверху вниз.
То же, вид снизу вверх.
Входной светофор станции Алыкель. Вид с востока, со стороны станции Амбарная.
Заброшенные дома посёлка Алыкель.
«Полузатопленные» вагоны Ср у станции Алыкель.
=================================================================
=================================================================
Смотрите также:
community.livejournal.com/ru_railway/1061827.ht... - подробное описание поездки в Норильск.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3038110 — здесь можно скачать больше трёх тысяч фотографий
Норильской железной дороги, Норильска и Норильского промышленного района, сделанных
в этой поездке.
Для скачивания необходима регистрация. Если кто-нибудь скачает и выложит материал (его объём 2,6 ГБ)
в другом месте с более простым скачиванием — это приветствуется.
sbchf.narod.ru/23/njd_index.html — информация касательно истории Норильской железной дороги, её карты и схемы.
Когда-нибудь (не скоро) там будут выложены и все сделанные в этой поездке «железнодорожные» фотографии.Крупные варианты фотографий можно посмотреть по представленной вверху поста ссылке с копирайтом