Эта поездка состоялась более двух лет назад, фотографии несколько раз переобрабатывались, часть текста писалась ранее, часть сейчас. Короче, очень важная для меня получилась поездка и мне хотелось бы хотя бы частично передать свои чувства. Получилось как получилось, могло быть и лучше, просто надоело топтаться на месте и выкладываю как есть.
Желание посетить Зону Отчуждения не оставляло меня на протяжении более десяти лет. Неосознанное желание появилось в начале 90-х, а сформировалось оно после прочтения «Пикника» АБС. Ну и окончательно поверил в возможность экспедиции после появления в сети отчетов из поездок. Как обычно и бывает, решение о поездке было принято спонтанно, за две недели до даты. Спасибо Moloch’у за терпение и помощь в осуществлении перевода денег из Москвы в Киев.
Подготовки как таковой не было, взял рюкзак с фотофигней, фляжку коньяка и друга, которому вместо подарка на день рождения был оплачен данный тур, куплены билеты туда-обратно и в течении суток мы дважды пересекли русско-украинскую границу вместе с толпой алисаманов, ехавших в Киев на концерт. Везет нам на попутчиков, раньше, когда часто ездили в Питер, попадали в поезд с алисаманами, болельщиками Зенита, дембелями из мореходки, откинувшимися зеками… Интересно, короче. В Киеве, офигев от обилия рекламы и телевизоров в метро, доехали до пункта сбора, сели в автобус и через пару часов были на КПП. В’езд в зону отчуждения осуществляется через КПП «Дитятки» (низ карты).

01

До Чернобыля и далее до ЧАЭС и Припяти строго на север ведет двухрядная асфальтированная дорога в приличном состоянии.
02

Используется не только для перевозки любопытствующих элементов, но и перемещения работников зоны и необходимых материалов. Вдоль дороги располагаются заброшенные деревни, увидеть дома иногда возможно только после преодоления густого кустарника.
03

Это крайняя к Дитяткам деревня, более близкие к ЧАЭС деревни были снесены и закопаны или просто закопаны, чтобы не поднимать радиоактивную пыль.
04

Обычный заброшенный деревенский дом, полы прогнили, потолок проваливается.
05

До этого я не видел стеклянных изоляторов, обычно они керамические. Как видите, деревня худо-бедно охраняется, цветметчики до проводов не добрались. В Припяти все печальнее.
06

Когда-то это было двором…
07

Тот же двор. При желании можно сделать небольшую панорамку.
08

Гараж, а скорее сарай.
09

Швейная машинка, но не «Зингер», а «Бернштейн».
10

Горшок. Искал ухват, но не нашел.
11

Еще один «не Зингер».
12

Сено 1985 года выпуска.
13

В 1986 году и позже заготовки сена на территории Чернобыльского района и соседних с ним были закрыты.
14

Бывшая деревенская улица. У нас было буквально пятнадцать – двадцать минут, вглубь не заходил, но по ощущениям, деревня была большая.
15

Колонка, около нее колодец без крышки, а там несколько метров в никуда.
16

Она же в цвете.
А мы возвращаемся на дорогу и, проезжая ныне не существующие деревни Черевач и Залесье, попадаем в Чернобыль.
Примерно на половине пути до Чернобыля распологаются остатки мойки, на которой происходила деактивация колонн автомобилей в апреле 1986г.
Если в этом районе повернуть на запад, через несколько км будет отстойник техники под Рассохой.
~~~
Очень интересные репортажи из заброшенных деревень от KRANZ‘а тут и тут.
Интерсные снимки Google с комментариями тут а уникальные фото 2008 года, сделанные с вертолета группой товарищей с Pripyat.com тут.
Отдельное спасибо хочется сказать Александру
planca Сироте и Антону moloch Юхименко.
Gonzzza понравились ваши фото! Четкие, приятно смотреть!)))
да-да : D
Gonzzza, огромное спасибо за вклад). Участи в жизни сообщества будет поощряться, непременно и неистово.)
дада.. издеваешься... ну почему никто никогда не замечает урлы?!?!
Да не за что как бе. Несложно )